В подготовке материала принимала участие к.м.н. Шубина Наталья Юрьевна
Семейная клиника «Медис» провела ребрендинг. Логотип, который был знаком нам в течение нескольких лет (название и контур домика), заменил новый. Разумеется, это не единственная перемена. О том, что сегодня представляет собой клиника, и какие векторы развития видит руководство в будущем, мы говорим с генеральным директором ООО «Медис» Натальей Шубиной.
– Наталья Юрьевна, расскажите, почему пришла идея ребрендинга?
– Это не первый наш ребрендинг. Клиника была создана в 1998 году, затем фирменный стиль менялся трижды. Кстати, если в 1998-м мы начинали (как и многие другие) буквально с трех кабинетов и нескольких врачей, то сейчас у нас 59 кабинетов и более 90 врачей различных специальностей. Логотип, с которым мы жили последние годы, имеет контур крыши домика – выражение того, что у нас семейная клиника. Сейчас актуальность этого логотипа стала меньше. Контур «домика с трубой» стал для нас тесноват – клиника уже выросла из этого образа. Так что наша работа с дизайнером началась с того, что мы поставили задачу: сделать дом на логотипе большим, многоквартирным. Но в итоге был найден совершенно новый образ – это кристалл, многогранник, который отражает многопрофильность нашей работы, а также символизирует высокую точность и чистоту. Могу сказать, что процесс разработки нового фирменного стиля оказался интересным, была проведена серьезная исследовательская работа.
– Клинике совсем скоро исполняется 20 лет. Какие магистральные направления для работы были выбраны изначально? Что определило ваш успех?
– Во-первых, с самого начала был взят курс на многопрофильность. Изначально доктора поддерживали друг друга. Связь тут естественная: чтобы установить причину болезни, часто нужен смежный специалист. И эта взаимная поддержка докторов определила комплексность взгляда на человека и его здоровье. Еще одна важная ценность нашей клиники – точность диагностики. Здесь нам, конечно, помог, «Нейрософт», с которым у нас общие учредители. И не только своим оборудованием (мы его покупаем практически на тех же условиях, что и другие). Принципиально важна была идеологическая поддержка, стремление к качеству диагностики, возможность обновлять программное обеспечение. Сегодня приборы «Нейрософта» у нас составляют всего порядка 5 процентов от всего оборудования. Но подход сохранился. И еще одно магистральное направление – это обратная связь с клиентом. «Медис» создавался и рос на доверии клиентов. Фактически это происходит так: к нам приходят клиенты, и мы их внимательно слушаем. Мы готовы в любом виде принять мнение людей, воспринимаем это как обратную связь и говорим спасибо. – Были ли этапы взрывного развития? – Рост был всегда. Были периоды более активного развития и относительной стабильности, которые длились два-три года. – По моим наблюдениям, частные клиники нередко вынуждены сокращать расходы (в том числе на оборудование), чтобы сделать услуги доступнее. А как к этому подходите вы? – То, что у нас не было значительных первоначальных инвестиций, заметно облегчает жизнь мне, как руководителю. Мне не надо возвращать кредиты и инвестиции. А это очень серьезные обязательства, которые могут погубить многие благие намерения. Поэтому оборудование мы покупаем, исходя из потребностей и возможностей. Заработали – купили. И у меня нет необходимости экономить. Вопрос стоит иначе: мы должны вложить деньги эффективно, купить оборудование, которое не сломается, которое будет востребовано. Подходить к покупке нужно очень вдумчиво.
– А есть ли у вас направления, которые вы развивали как уникальные, частично даже себе в убыток?
– Серьезный экономический барьер нам пришлось преодолеть в отношении двух направлений (не знаю, сможет ли кто-то еще повторить наш путь). Первое – это вакцинопрофилактика. И второе – это сурдология, диагностика слуха. Сейчас к нашим специалистам приезжают и из других регионов. Вообще, угадать с новым направлением бывает непросто. Нужно, чтобы совпало несколько факторов – и доктора, и наличие оборудования, и спрос. – Какие еще направления можете выделить? – У нас вы получите очень качественную эндоскопию с уникальными методами ранней диагностики рака. Еще одна наша гордость – диагностика отита и других заболеваний уха. В педиатрии наш конек – работа со сложными детьми, непонятными диагнозами. У нас работает команда педиатров, дополняющих друг друга, а также узкие специалисты, которые могут дать консультацию в детском возрасте. Помогает и семейный принцип: дети, которые у нас наблюдались, приводят сюда своих детей. И если педиатр, когда его клиенту исполняется 18 лет, передает его терапевту, то узкие специалисты у нас, в основном, обладают компетенциями по работе и с детьми, и с взрослыми. Так что человеку нет необходимости менять врача, переходя из детства во взрослую жизнь.
– Знаю, что ваши специалисты постоянно учатся… – Да, мы это поощряем. Это не только развитие для самого врача, но и дополнительные возможности для пациента. – Обратила внимание на то, что в «Медисе» всегда многолюдно. Почему люди выбирают платную медицину?
– Государственная медицина – это строгие стандарты, необходимые для того, чтобы отслеживать, куда идут средства ФОМС. Поэтому врач там может назначить только определенный ограниченный перечень обследований. Мы нередко ругаем бесплатную медицину за это, но и в других странах дело обстоит точно так же. В частной же медицине хозяин – клиент. И здесь с вашими болячками будут разбираться со всем вниманием и доброжелательностью. Кроме того, мы принимаем по предварительной записи, что экономит время наших клиентов. – Говорят, что в поликлинику идут за больничным, а к вам приходят те, кто хочет остаться в строю… – Да, многие стремятся работать до последней возможности. В некритичных случаях врачи предлагают схемы лечения, которые помогут продолжить работу. Мы всегда на стороне клиента, на это нацелены все наши специалисты. Но бывает и так, что рьяных предпринимателей нам приходится буквально «загонять» в больницу. Был случай, когда на прием приехал мужчина на своей машине, с запросом: завтра нужно ехать в командировку. Врач его осматривает и понимает, что у пациента тяжелая осложненная пневмония! С большим трудом удалось убедить его в необходимости срочной госпитализации.
– Экономят ли люди на медицинских услугах?
– Экономят – на услугах среднего качества. На уникальных услугах высокого качества экономить не будут. Для нас это определенный вызов. Требования клиентов растут, и мы сможем оправдать их ожидания, только если будем постоянно развиваться, совершенствоваться. Если мы это выдержим, наш бизнес не упадет. Поэтому мы не позволяем себе расслабляться. Ставить новые задачи и достигать их – это совсем не просто, это требует выхода из зоны комфорта. Но только так можно достичь новых результатов.
– За какими направлениями видите будущее?
– Я считаю, что значимость здоровья для человека будет расти. Востребованность частной медицины – тоже. Рынок развивается, у клиник появляется своя специализация. Мы будем поддерживать многопрофильность, точность диагностики, оказание медицинских услуг в сложных ситуациях, будем расширять парк оборудования. И, конечно, будем развивать различные способы коммуникации с клиентами: журнал, который мы издаем, сайт, смс-сообщения, услугу личного кабинета.
– Приближается день медика, что пожелаете своим сотрудникам и коллегам?
– Прежде всего, хотелось бы поздравить всех с профессиональным праздником. У нас непростая, но очень нужная людям работа! Я желаю всем успехов, развития, возможности реализовать свой потенциал, профессиональных удач и находок, благодарных пациентов! И, конечно, здоровья и личного счастья, благополучия семьям медиков!